Все попытки защитить от преступных денег рынок британской недвижимости отличаются «тотальной неадекватностью

Хотя кабинет сменился буквально на днях, объект для критики остался прежний. Новый премьер Тереза Мэй прежде была министром внутренних дел и персонально отвечала за данную тематику.

В парламенте упрекают правительство в том, что все попытки защитить от преступных денег рынок британской недвижимости отличаются «тотальной неадекватностью», говорится в статье Златы Родионовой в газете The Independent. Оно, по мнению законодателей, буквально расстелило перед криминалом коврик с приветствием «Добро пожаловать!».

В докладе, который составлен в Палате общин, сказано также, что имеющийся набор инструментов для выявления подозрительной активности в финансовой сфере и в смежных отраслях доказал «абсолютную неэффективность». Под смежными отраслями понимается в первую очередь сектор недвижимости. В числе прочего в докладе содержится требование немедленных и радикальных перемен в системе отслеживания арестованного имущества.

Грязные деньги, которые преступники ежегодно отмывают в Великобритании, в сумме равны ВВП Украины

Возглавил атаку на бывшую вотчину Терезы Мэй лейборист Кейт Ваз, председатель комитета по внутренним делам в нижней палате парламента. Ему принадлежит громкое заявление, что грязные деньги, которые преступники ежегодно отмывают в Великобритании, в сумме равны ВВП Украины. The Independent приводит в этой связи мнение Генри Прайора из Королевского института сертифицированных оценщиков (Royal Institution of Chartered SurveyorsRICS). Лондонский рынок элитной недвижимости, безусловно, стал одним из главных направлений для сомнительных денег, соглашается он.

В прошлом году, продолжает газета, на рынке недвижимости были заключены 1,2 млн сделок. Если учитывать покупателей и продавцов, это означало участие 2,4 млн заинтересованных лиц. Однако, по данным Национального агентства по борьбе с преступностью (National Crime Agency, NCA), было зарегистрировано всего 355 дел по признакам подозрительной финансовой активности. Вложения денег неясного происхождения в недвижимость Лондона становятся одним из главных факторов, которые подрывают престиж британской столицы, полагает Кейт Ваз.

Система отчетности, принятая в NCA, пишет The Independent, построена на сборе информации из банков и органов правопорядка. На службу ежегодно обрушивается поток из 382 тыс. отчетов, хотя она рассчитана на обработку всего 20 тыс. документов. Это сделало систему бесполезным и бессильным оружием против преступлений финансовой направленности, полагает Ваз. Вместе с тем, из министерства внутренних дел по-прежнему не поступает никаких сигналов, когда государство займется ее реформированием.

Больше 36 тыс. объектов элитной недвижимости в Лондоне были приобретены через офшорные компании

Официальный представитель NCA был вынужден признать, что система не является ни эффективной, ни результативной. Однако в агентстве, прежде чем обновлять порядок отчетности, ждут указаний на этот счет из министерства внутренних дел.

По данным Transparency International, на которые ссылается The Independent, больше 36 тыс. объектов элитной недвижимости в Лондоне были приобретены через офшорные компании. Общая стоимость квартир, домов и земельных участков в Великобритании, находящихся в собственности офшорных фирм, составляет £170 млрд. Подавляющая часть сделок была засекречена на вполне законных основаниях, чтобы соблюсти конфиденциальность. Однако есть веские причины полагать, что анонимный характер приобретений был призван замаскировать преступные доходы, считают эксперты организации.

Владение собственностью в Великобритании через офшорные компании — вполне легальная практика

Еще в апреле стало известно, что офшорным фирмам могут запретить владеть недвижимостью в Лондоне, если они откажутся назвать имена реальных владельцев. Такое предложение, писала тогда The Independent, содержится в новых планах правительства по борьбе с отмыванием денег и уходом от налогов. Как заявил один из компетентных собеседников газеты, идеи у правительства отличные, но нужно дождаться их реализации. На данный момент владение собственностью в Великобритании через офшорные компании — вполне легальная практика. В подобных случаях во всех документах в графе «Владелец» проставлено только название офшорной фирмы.

В период с апреля 2010 года по март 2016 года попали под конфискацию преступные капиталы на общую сумму £1,2 млрд. Причем в 2015–2016 годах было изъято больше преступных средств, чем когда-либо ранее, говорится в заявлении министерства внутренних дел, которое цитирует The Independent. Звучит, конечно, внушительно, но выглядит явно каплей в море на фоне тех сумм, которые приводят в британском парламенте.

http://bankir.ru/publikacii/20160720/100-mlrd-gryaznykh-deneg-za-fasadom-britanskoi-nedvizhimosti-10007830/

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Из материалов электронного журнала

"Финансовые правонарушения и преступления"